RU

А ВОЗ и ныне там…

Первые указы нового президента США Дональда Трампа, подписанные сразу же после вступления в должность, остаются в центре внимания. В их числе – и выход США из Всемирной организации здравоохранения. Решение, в общем-то, ожидаемое. Дональд Трамп уже однажды выводил США из ВОЗ — на своём первом президентском сроке. Затем Байден восстановил членство Вашингтона во Всемирной организации здравоохранения. И вот теперь Трамп опять реализует своё прежнее решение: США в ВОЗ не будет.

Трудно сказать, в какой степени выход из ВОЗ станет проблемой для самих США с их отлаженной системой страховой медицины. А вот для ВОЗ лишиться американских взносов весьма и весьма неприятно. Со всеми вытекающими.

Претензии к ведомству доктора Тедроса Адханома Гебреисуса у Вашингтона более чем серьёзные. Ещё на первом президентском сроке Трампа в США говорили, что в этой организации слишком сильным влиянием пользуется Китай.

Но теперь американский демарш реализуется на фоне «вакцинного скандала». В мире нарастают претензии к вакцинам против COVID-19. Эти вакцины, как сейчас выясняется, были допущены к использованию без должных тестов и проверок. Более того, есть серьёзные подозрения, что информацию о возможных осложнениях от их применения производители часто просто скрывали. Скандалы уже бушуют. Под ударом, в частности, оказалась Урсула фон дер Ляйен — как утверждают, она договорилась по СМС-переписке о закупке вакцины Pfizer, не согласовав это решение с другими странами ЕС. Суд города Льеж в Бельгии отказался рассматривать этот иск, но эксперты уверены: это ещё не конец истории.

Здесь, пожалуй, нужно расставить акценты и провести «красные линии». Разговоры о «чипировании», «изменении ДНК» при помощи вакцин и прочие страшилки вряд ли стоит вообще рассматривать всерьёз. Вряд ли корректно говорить и о каких-то мизантропических планах по уменьшению населения Земли и т. д. и т. п. Увы, всё проще и грубее. Вакцины – это ещё и деньги. Да, кололи их бесплатно. Но правительства закупали их у производителей за вполне себе реальные деньги, на коммерческой основе. Более того, именно ВОЗ тогда взяла на себя координацию усилий: её чиновники решали, кому поручить разработку вакцин и какие вакцины следует допустить до применения. А к моменту начала вакцинации люди уже успели устать до предела от карантинов и локдаунов, которые тоже вводились по настоятельной рекомендации ВОЗ. И да, были готовы «колоть» что угодно, лишь бы получить возможность вернуться к нормальной жизни и простым человеческим радостям – от туризма и путешествий до простого общения, шопинга, вечера с друзьями в кафе и т. д. У правительств риски и заботы были посерьёзнее. На пике пандемии и «карантина» гендиректор МВФ Кристин Лагард закатывала глаза: мировая экономика остановилась – мы такого никогда не видели! Во многих правительственных кабинетах тоже были готовы платить и «колоть», только бы покончить с «ограничительными мерами» и вернуть ситуацию в нормальное русло.

А теперь выясняется, что должной проверки рекомендованные вакцины не прошли.

Вот тут надо вспомнить ещё одну сторону вопроса, о которой многие предпочитают умалчивать. К превеликому сожалению, ВОЗ — это не про то, как сделать человечество здоровее и эффективно бороться с болезнями. ВОЗ — это, как и любая международная бюрократия, про то, как потратить чужие деньги. А ещё, будем реалистами, про коррупцию.

Как уже неоднократно отмечалось, за несколько лет до пандемии COVID-19 Совет Европы уже проводил расследование по поводу поведения во время эпидемии так называемого «свиного гриппа». Тогда чиновники ВОЗ тоже били тревогу, рисовали ужастики, требовали от всех стран срочно закупать всё необходимое, от «дистанционных» термометров до вакцин – а пандемии не случилось. Вирус попросту «заглох». Более того, как хорошо знают врачи, для того чтобы говорить об эпидемии какого-либо заболевания, число случаев этого заболевания должно превысить определённые барьеры. Исключение – для особо опасных или «карантинных» инфекций: чума, «чёрная оспа» (которую не стоит путать с «оспой обезьян»), холера… Сезонный грипп по понятным причинам никакой «карантинной инфекцией» не является и являться не может. Тем не менее ВОЗ объявила эпидемию, когда ещё заболеваемость до эпидемического порога не дошла. А в ответ на возмущённые вопросы евродепутатов чиновники ВОЗ без тени смущения ответили: да, мы изменили критерии эпидемии. Как бы в полномочия ВОЗ это входит. Но насколько бескорыстным было такое решение? Особенно с учётом того, что решение об эпидемии и закупке вакцин принимали в ВОЗ представители фармакологических концернов, то есть производители этих самых вакцин.

ВОЗ накануне COVID-19 пугала мировую общественность регулярно: то «атипичная пневмония», она же SARS, то «птичий грипп» (притом что ни одного достоверного случая передачи птичьего гриппа от человека к человеку не было), «свиной грипп», где впервые заговорили о коррупции в структурах ВОЗ, вирус лихорадки Эбола… И каждый раз – разработка вакцин, препаратов, исследования и т. д. Всё – за счёт национальных правительств по рекомендации ВОЗ. И миллиардные доходы – фармакологическим концернам.

В случае же с COVID-19 всё было куда жёстче. Именно по рекомендациям ВОЗ в мире вводились жёсткие карантинные меры. Вводились, как показали результаты, с огромным опозданием: золотое время, когда эпидемию можно было остановить, закрыв границы Китая, под вопли разговоров о «недопустимости дискриминации», ВОЗ банально упустила. Не вступилась за врачей из Уханя, которые первые стали бить тревогу и были арестованы китайскими властями. Но зато сыпала рекомендациями и распоряжениями: перевести на «удалёнку» всех, кого можно и нельзя, закрыть парки и бульвары, запретить работу торговых центров, ресторанов, кафе, запереть в домах людей старше 65 лет… Под запретом оказались спорт, общение, прогулки на свежем воздухе – всё то, что должно было бы укрепить иммунитет и позволить обойтись без лекарств и вакцин. Да и вакцинация была обязательной. Не имея сертификата о прививке, невозможно было даже зайти в магазин. При этом очень многие эксперты продолжают задавать вопросы: а насколько необходимым был тот жёсткий карантин? Не получилось ли так, что меры по борьбе с пандемией обошлись дороже, чем сама пандемия? Какая доля в «избыточной смертности» во время пандемии COVID-19 приходится на сам коронавирус, а какая – на последствия карантина? Среди которых, напомним, стресс со всеми вытекающими, включая инфаркты, инсульты и диабетические комы?

Ещё на своём первом президентском сроке Дональд Трамп поставил условия: США вернутся в ВОЗ, если в этой организации пройдут серьёзные реформы. Добавим от себя: вместе с реформами там должно пройти и серьёзное антикоррупционное расследование. Тем более что уже есть опыт коррупционных скандалов во многих международных организациях, от ООН и ЮНЕСКО до спортивных ФИФА и УЕФА.

И в отличие от ФИФА и УЕФА, деятельность ВОЗ самым непосредственным образом затрагивает здоровье людей.

Избранный
14
39
minval.az

10Источники